Клуб туристов Сплав города Ульяновска
Рейтинг@Mail.ru

Проверка тИЦ и PR

Сенгилеевский "трындец"

или заметки несчастного "чайника"

Вот и закончены все приготовления. Мы едем на вокзал. До вокзала каждый добирается своим ходом. Берем билеты и садимся на поезд, наблюдая радугу в безупречно чистом небе. Поезд медленно тронулся и мы вместе с ним. За окном медленно проплывают деревья, поля и грязные лужи, из которых в ближайшую неделю нам предстоит пить. Прощай, гигиена!

На станции делаем фото для отчета и, пугая местных жителей, ищем место для ночевки.

Вечером, около костра, Ира поведала нам о том, что Orbit "Лесные травы" похож на мазь Вишневского, а Dirol "Корица + Мята" - на бальзам "Звездочка", вызвав у нас дикий хохот.

Сегодня у нас буржуйский ужин - гречка с тушенкой и салат из недоспевших помидоров с Жанкиной дачи.

Увидев меня в налобном фонарике, Оля поняла, что я похожа на Чингачгука. На мои возмущения, что, если надену панаму, то похожа на Пиноккио, а в фонарике - на Чингачгука, Оля ответила: "Умение перевоплощаться красит женщину".

Весь чай был выпит, контрабандное печенье съедено, а все кубики сахара посчитаны, и мы пошли спать.

1-ый день

Оказалось, я спала лучше всех, проснулась лишь 1 раз, когда Саша, вылезая, случайно сел на меня.

С утра мы с Димой дежурили. Т.к., естественно, с вечера у нас воды не осталось, нам пришлось идти в деревню. На обратном пути мы опять пугали аборигенов и козлов. Поскольку всем сегодня не спалось, завтрак мы готовили вчетвером. После завтрака все собрались довольно быстро, в сравнении со следующими днями.

Не знаю, как всем, а мне хуже всего было во время второй ходки, может потому, что во время первой я еще спала, а к третьей уже немножко привыкла.

Прошли речку с замечательно туристским названием - Грязнушка, где набрали воду для обеда (вернее не в самой реке, а из находящейся поблизости колонки)

Дальше для меня первые полдня слились во что-то грязно-коричнево-зеленовато-желтое (вероятно по цвету проходимых полей, дорог, и пр.), разбавленное ярким солнечным светом и ослепительно-синим небом. Затем, на радость местным обывателям, мы сделали отчетное фото на мосту Свияги и двинулись дальше.

Во время обеда мимо нас катались два местных жителя. Судя по их радостным лицам, таких как мы они видят не часто. Видно, мы все-таки вымирающий вид. После обеда начался дождь... Все надели свои дождевики, что напомнило Саше рекламу презервативов.

Вечером, когда мы уже были близки к упадническому настроению, на наше счастье, откуда ни возьмись (по всей вероятности - из-за угла), появилась помойка, и мы поняли - это судьба. На радостях мы с Наташей спели "Пора по пиву", на что Жанна сказала: "Рано!", и сразу за помойкой мы встали на ночь. Мы - люди не гордые, а я так вообще страдала насморком. На ужин была обалденно вкусная картошка из пакетиков! С кетчупом! Никогда бы не подумала, что такую картошку вообще можно есть, и что она может показаться вкусной. Во время ужина Жанна поздравила нас с первым днем похода и сообщила пройденный километраж - 24 километра. Не знаю как для остальных, а мне, полному "чайнику" в пешем (и не только) туризме, эта цифра показалась очень даже большой! Хотя, не спорю, можно передвигаться быстрее.

Итак, в честь первого дня мы выпили бутылку вина (которую я сразу заныкала для коллекции, но на шестой день успешно выкинула в Молвино), попели песни и пошли спать. Уже находясь в палатке, мы с Иринкой услышали посторонние голоса -туземцы ни на день/на ночь не забывали о нас!

2-ой день

8:00 - опять подъем 9. Предлагаю завернуть меня в палатку и нести куда угодно! Не соглашаются. Эх, придется заставить себя встать, забинтовать коленки и идти.

Проходим сызранскую трассу. А отсюда ее почти не узнать!

Прошли кукурузное поле, на мое предложение сварить на обед кукурузу Димка сказал, что умеет делать из нее попкорн, что ж, это даже интереснее! Так что мы с Наташей дали волю своей жадности и надрали с полрюкзака кукурузы (чтоб врагам не досталась).

Опять дождь... А мы идем по лесной грязной дороге. В обуви уже давно переливается от носка к пятке вода. И только Кирилл умудряется получать от этого кайф.

Когда нам это надоело, мы решили позвать солнышко. Все встали в круг, взялись за руки и представили солнышко... Конечно, оно сразу выглянуло, но вот, чтобы прекратился дождик, все почему-то забыли представить.

Во время обеда все пытались сушить носки, кто как мог. И Кирилл понял, что прежде чем сушить, их надо было выжать! А мы с Наташкой почистили кукурузу, чтобы легче было нести.

Потом мы рассказывали анекдоты, и Жанна объявила конкурс на не пошлый и не слышанный ею ранее анекдот. Но, как всегда, стоило лишь немного расслабиться, как Жанна Евгеньевна вспомнила, что у нас поход, а не пикник, пришлось собираться. Влезать в мокрую обувь… Б-р-р-р…

Опять идем по каким-то просекам, как им вообще удается здесь ориентироваться? На одной из этих просек у меня отрывается лямка на рюкзаке, пока рем. мастер его зашивает, Наташка учит меня плести венки.

Уже видим место сегодняшней ночевки, но, чтобы туда попасть, надо пройти мимо коров, которых Жанна панически боится. Уж не знаю, какие титанические усилия она прилагала, но нам даже удалось ее сфотографировать на фоне одной из коров.

На ночевку встали около поселка Лысогорского. Там такой замечательный родник с прозрачной водой, и удобным для сидения камушком. Встали на пригорке и могли бы всю ночь наслаждаться видом огней поселка, но мы нашли более увлекательное занятие - мы развешивали носки на сосне, что сразу напомнило многим Новый год.

Саша и Дима звали коров, на что Кирилл удивлялся: "Интересно, при соотношении 1:2 - эти зовут коров!". Перед ужином Жанна опять нюхала мешочек с колбасой, а я учила всех отстегивать ноги.

На ужин была гречка с тушенкой, кетчупом и попкорном! Весь вечер разгадывали загадки.

3-ий день

Подъем опять в 7:00. По дороге Оля с Таней проводили тесты, окозалось, что для Жанны помада и половник имеют равное значение.

Прошли Силикатинский карьер, где сделали много замечательных фотографий на фоне ослепительно-белого песка, говорят - самый чистый в России.

Прошли Смородино, там Саша и Дима зашли в магазин. Мы с Жанной, естественно, не поверили, что они могут выйти из магазина, не купив там ничего, кроме шоколадки, которую мы сразу же съели, валяясь на привале. Кирилл и Жанна изобрели новый способ подниматься, не снимая рюкзака.

Прошли озеро, на все наши уговоры Жанна не поддавалась и не разрешила встать на ночевку. Пришлось идти дальше. Пока искали место для ночевки, потеряли дорогу. Зато нашли переправу через речку ? вброд.

Вечером все (почти) по обыкновению издевались над своими мозолями. Ира никогда не думала, что загонять иголку под ноготь так приятно. После ужина мы пили пиво (конечно, мы оказались правы на счет магазина) в честь "экватора" и ели арбуз.

На мое предложение еще сделать попкорн (ведь его еще много в моем рюкзаке!), Дима решил открыть мне секрет приготовления поп- корна: главное - отделить все зернышки от початка, при этом они не должны лопнуть. Этим мы с Олей и занялись. Начистили целую миску и положили просушивать перед костром. Дима предложил мне после этого вымыть котелок, и весь мой запал куда-то улетучился, поэтому вся кукуруза была ссыпана в мешочек до следующего ужина. Несмотря на близость реки, комаров не было и, посидев около костра, мы пошли спать. Сегодня гитару даже не доставали.

4-ый день

Про то, как я не люблю эти подъемы, я уже писала, так что перейду к более приятной процедуре - к завтраку. А сегодняшний завтрак заслуживает особенного внимания. Это была умопомрачительно вкусная кукурузная каша. Видимо, после этого похода я буду просто обожать кукурузу!

Как чаще всего и бывает в походах, лучшая стоянка - за поворотом. Если бы мы вчера прошли на 20 минут больше, то могли бы встать на берегу пруда, и исполнить свою мечту - помыться! Жанна сегодня была благосклонна к нам, и мы смогли искупаться, а кто не захотел - просто любовался природой.

Даже несмотря на то, что я весь день шла в шортах, дождя не было. Во время привала, поедая печенье, оставшееся от завтрака, заметили трубу в Новом городе. Поняли, что уже близки к цели.

Сегодня впервые за весь поход мы осознали весь кайф хождения по полю… И единственное, что нам скрасило эту прогулку, это разгадки к позавчерашним загадкам.

Прошли целое поле ромашек! Я упросила фотографа запечатлеть меня на фоне этого чуда. Вид вокруг просто шикарный! То поле ромашек, то поле пшеницы (или чего-то в этом роде).

Но вот, наконец, Жанна решает остановиться на ночь, и мы долго спорим, где лучше встать. Решили встать около леса.

Пока все ставят палатки, мы (летописец, товарищ завхоз и руководитель) идем искать воду. Искали мы долго и, уже было отчаявшись, нашли замечательную лужу! Вид вокруг напоминал эпизод из фильма "Парк Юрского периода", что открыло для нас умение завхоза изображать птеродактиля. Чем он и развлекал нас весь вечер, а мы балдели от эха.

Раскладываю перед костром кукурузу для попкорна - для просушки, а то в рюкзаке отсырела. Но из-за нехватки воды попкорн опять переносится, с печальным вздохом убираю все в мешочек и в рюкзак.

5-ый день

Утро нас встретило ярким солнышком, медленно поднимающимся из-за холма, но за время, пока мы готовили завтрак, неизвестно откуда набежавшие тучки скрыли его, и весь день мы наблюдали серое небо. Но даже в сером небе есть своя красота.

Из-за воды из лужи сливки свернулись, и мы не решились готовить кашу из получившейся взвеси, пришлось ставить воду еще раз. В сегодняшней каше было на удивление много кураги. И только посвященные знают, откуда мы ее повыковыривали.

Собрав палатки, двинулись в путь по еще не успевшей высохнуть росе. Весь поход катастрофически не успеваем - ночуем на месте обеда и обедаем на месте предыдущей ночевки.

Пробираясь через заросли травы, Ира высказала предположение, что это аккуратно подстриженные кусты.

Прошли Тюбяк. Я всегда считала, что Тюбяк - это как минимум деревня! Но сразу после него потеряли дорогу, Жанна предложила вернуться и поискать другой путь, собрали совет, во время которого Дима рассказал нам о носкоедах, приняли решение идти по азимуту. Все спешно облачились в свои защитные антикомариные костюмы (или попросту "анорачки").

Шли без привалов, т. к. комары были беспощадны. Во время хождения по лесу остановились лишь один раз, намазались средством от комаров и пошли дальше. Гитара, привязанная к моему рюкзаку, собирала все ветки, чем очень меня раздражала. Когда же, через пять с половиной часов блуждания по лесу, мы, наконец, вышли на поле, никто не смог сдержать радостный возглас.

На привале "жадный" завхоз раздал нам колбасу!

Прошли Лапшанку. Пока Жанна с Олей ходили на разведку, я вволю налазилась по деревьям, обдирая яблони. Потом шли по грязному полю, и, т.к. весь день моросил дождь, мы по колено вывозились в грязи.

На ночевку встаем на холме, недалеко от Никольского. Приходится гонять быков от палаток. Нашли несколько шампиньонов, так что на ужин каждому досталось по целой ложке! Я нашла муравейник и бросилась подкармливать муравьев сахаром, за что и была покусана (видимо они не разделяют моей любви, а может им просто не нравится сахар?).

Сегодня заметили, что гитара зацвела.

По традиции опять просушиваю кукурузу. Опять все упирается в помывку котелка, обещают на дневке, а до сих пор еще не известно, будет ли она.

6-ой день

Так долго, как сегодня, мы еще не собирались. Что интересно, чем дальше, тем дольше мы собираем свои рюкзаки.

В Никольском нам встретили индюки, которых Димка опять передразнивал. Мы с Жанной нашли два перышка: из пуза и из попы индюка. Причем мне досталось то, что из пуза

Прошли Молвино. Там купили молока у какой-то ужасно нам не понравившейся бабки. Она долго возмущалась, что из-за нас ей придется переливать молоко в двухлитровую бутылку. Единственное, что нас порадовало, это цена - 10 рублей за два литра. Пока мы с Наташей искали, где бы купить молока, все остальные оккупировали единственный магазин. А по возвращении мы были шокированы количеством розданной колбасы. Каждый посчитал своим долгом переспросить: "Это на одного???"

Ира решила, что дальше идти не может и уехала из Молвино домой. В Молвино обнаружился банк, Kodak и даже бар! Кирилл выиграл объявленный Жанной конкурс, рассказав анекдот:
- Позвольте положить на ваш столик мое боа?
- Пожалуйста!
- Б-о-а…

Н-да, слушается это смешнее. Вообще не люблю читать анекдоты, слушать интереснее, но вернемся к нашему походу.

Еще полторы ходки мы шли по асфальтированной дороге, мысль о скором отдыхе подгоняла нас. Когда мы увидели дома, мало кто поверил, что мы уже дошли. Долго спорили, где лучше встать на полу-дневку, в итоге пошли к посадке.

Дневка!

О, как долго мы её ждали!

Пока мы ставим палатки, Оля с Кириллом идут в поселок за яйцами для блинов.

Это был самый обжирательный день за весь поход. Сегодня был чай с носками, но не руководителя, а навигатора (Оли). Это был самый многострадальный чай за весь поход. Сначала воду из котелка вылили в мои кеды, которые сушились около костра, потом котелок с уже заварившимся чаем кто-то пиннул. Когда же его переставили в самое безопасное место, туда упали носки, сушившиеся на троссике.

Делали блины с вареной сгущенкой, замазку, а завхоз достал заначку печенья и конфет, о которой мы вчера не могли и мечтать. Он о ней просто забыл!

И, наконец, наступил тот долгожданный момент, когда Дима торжественно объявил: сегодня будет попкорн! У кукурузы, уже достаточно просушившейся перед костром, нужно обязательно обрезать хвостики, чем мы с Димкой и Жанкой и занялись. А когда завхоз решил, что уже достаточно, он, со словами: "Вот как это делается…", достал из кармана пакет с кукурузой для попкорна, и высыпал ее в котелок, под безудержный хохот нашей компании.

Сегодня, наконец, достали гитару и долго-долго пели. Не выдержав, уходим с Иринкой спать. В палатке долго колеблемся, но сил вылезти и дослушать песни, уже нет.

7-ой день

Сегодня мы встали в 9 часов! А на завтрак готовили яичницу с тушенкой, всем было лень готовить что-то еще. Сегодня даже собирались не так, как всегда. То и дело кто-нибудь орал на всю поляну: "У кого мой мешочек?!"

Потом мы прошли через картофельное поле, под неусыпным вниманием местных жителей.

Еще две ходки - и мы в Тереньге. Вот и конец нашего маленького путешествия. Едим мороженое и ждем автобус. Природу сегодня мы обманули, дождь был во время того, как мы ехали в автобусе.

Кто-то спал, кто-то пел, а кто-то уже представлял, как снова будет учиться жить в городе. Две пересадки - и мы дома. Пока едет автобус, каждый выходит на своей остановке, а мне как всегда выходить последней.

Как хорошо, что есть "запятая" и можно собраться той же компанией…